you business service

Аудит и настройка бизнес-процессов.
Выявим слабые места и укрепим структуру компании!

e-mail: info@youbs.ru | tel. +79275091368 | Viber / WhatsApp +79275091368 | Skype youbs | web: www.youbs.ru

Анализ бизнес процессов

Сущность и цели Анализом бизнес-процессов называется процедура систематического получения информации для определения, оценки, идентификации
предмета исследования с целью его улучшения. Необходимость в анализе вызвана конкурентным положением компании. Сравнение цен и затрат на
продукцию разных участников рынка может помочь ей усовершенствовать свою работу.
Существует два вида анализа бизнес-процессов
1. Качественный

Анализировать ситуацию можно на основе субъективных оценок, при помощи графических схем, а также по отношению к типовым требованиям и
нормативным актам.

2. Количественный

Более объективный, предусматривает сбор, обработку и анализ показателей продукта, эффективности БП, удовлетворенности клиентов, их сравнение, а
также другие прогрессивные методики. Нужны ли компании бизнес-процессы и насколько они себя оправдают, показывает именно этот подход.

Качественные методы
1. SWOT-анализ

Методика направлена на предварительное выявление сильных и слабых сторон БП. С ее помощью прогнозируют потенциальные улучшения (возможности)
или ухудшения (угрозы). Простейший способ – анкетирование руководителей и сотрудников с целью построения таблицы SWOT-анализа процесса.

2. Выделение проблемных областей

На укрупнённой схеме отображают основные группы функций и исполнителей. Указывают проблемные области, выявленные путём опроса сотрудников и
руководителей, например, закупку оборудования или расчёты. Краткие формулировки помогут в дальнейшем сформировать план реорганизации.

3. Ранжирование процессов

БП классифицируют по уровню эффективности и степени важности для организации, а затем определяют, какие из них нуждаются в улучшении в первую
очередь. Методика субъективна, поэтому применяется в основном на предварительном этапе.

Количественные методы
К ним относятся:

Показатели процесса – числовые величины, характеризующие временные, финансовые, человеческие и другие затраты.
Показатели продукта или услуги, например, абсолютный объём услуг, номенклатура, количество дефектов и др.
Показатели удовлетворенности клиентов результатами – выходом БП или продукцией.

Как оценивают стоимость процесса?
Стоимостные показатели относятся к самым важным и делятся на три группы:
Стоимость БП в целом (определить сложно).
Отдельные показатели – затраты на оплату труда исполнителей, на тепло- и энергоносители, связь, получение информации, на амортизацию
оборудования, на повышение квалификации и др.
Показатели стоимости итогового продукта – затраты на сырье и материалы, оплату труда, амортизацию оборудования и др.
Чтобы улучшить процесс, важно наблюдать динамику изменения стоимостных показателей. Для этого анализируют срезы, получают удельные и
относительные данные, на основе которых делают выводы о целесообразности реорганизации.
Как проанализировать качество процесса?
Качественным считают процесс, удовлетворяющий потребности потребителя при минимальных затратах ресурсов. Для получения объективных данных
анализируют:
Количество возвратов продукции и рекламаций на продукт или услугу, жалоб от клиентов на качество обслуживания.
Число некомплектных отгрузок.
Степень дефектности и сохранность продукта.
Количество внештатных ситуаций с вынужденным вмешательством руководства.
Адаптивность БП к изменению требований заказчика и внешних условий.
Независимость процесса от смены персонала.
Управляемость.
Способность к улучшению.
Некоторые показатели автоматизации бизнес-процессов в BPMS легко измеряются по простейшим методикам сбора и обработки информации. Другие – не
поддаются числовому анализу, поэтому их отслеживают в динамике, выявляя причины сбоев при внештатных ситуациях и предупреждая их в будущем.