Разработка и внедрений бизнес-презентаций.
Профессионально, качественно и доступно!

you business service
e-mail: info@youbs.ru | tel. +79275091368 | Viber / WhatsApp +79275091368 | Skype youbs | web: www.youbs.ru

Бизнес презентации

Что такое бизнес-презентация?
Бизнес-презентация или коммерческая презентация, или даже маркетинг-кит — это материал, используемый для привлечения внимания целевой аудитории к
конкретной компании, услуге, продукту или предложению.

Презентации могут рассылаться по электронной почте, раздаваться при личной встречи или использоваться в качестве сопроводительного материала во
время публичного выступления.

Какие виды презентаций существуют?
При создании презентации прежде всего необходимо отталкиваться от ее целей.
Корпоративные презентации — материалы, разрабатываемые для компаний, с целью показать сильные стороны организации или бренда,
продемонстрировать условия сотрудничества.
Продающая презентация — может описывать компанию в целом, отдельную услугу или товар, а структура такой презентации построена таким образом,
чтобы стимулировать потенциального клиента оставить заявку и приобрести товар или услугу.
Презентации для выступлений — отдельный вид презентаций, где слайды адаптированы для трансляции материалов на любом проекторе и на любую
аудиторию.
Имиджевые презентации — уникальные, рекламные материалы, разрабатываемые в формате StoryTelling для усиления воздействия презентации на
аудиторию.
Рекламные презентации — слайды, создаваемые в рамках проведения рекламных кампаний, акций и мероприятий, способствующих увеличению
узнаваемости и привлечению большего количества потребителей.

Из каких элементов состоит презентация?
Вообще, презентация, довольно гибкий материал, и рассказать в ней вы можете, о чем угодно и каким угодно способом. Но, опираясь на опыт, скажем, что в
90% случаев все презентации от корпоративных до имиджевых включают в себя одни и те же элементы.

Титульный лист — обложка презентации с названием, слоганом и логотипом;
Краткое описание деятельности компании — только факты, цифры, реальные достижения и немного истории компании.
Выгоды для клиента — предложение вашей компании, оформленное в конкретных выгодах для клиента.
Уникальные преимущества — достоинства и отличительные особенности вашего товара или компании, только не нужно писать “опытные профессионалы” и
“динамично развивающаяся компания”, людей лучше убедят такие факты, которые они не смогут найти у ваших конкурентов.
Контакты — обязательный пункт для любой презентации, вам же нужно направить заинтересованную аудиторию и сказать “звоните”, “пишите”,
“заказывайте”, “покупайте”.

Форматы готовых презентаций

От способа распространения презентации зависит также, и программа в которой будет создаваться проект, а также формат готового файла для
распространения презентации.
Презентация в PowerPoint — практически все работы создаются в PowerPoint. У этой программы есть много аналогов, но поверьте, лучше всего
использовать именно PowerPoint. Во-первых, она установлена практически на всех, даже самых доисторических компьютерах. Во-вторых, в ней очень много
возможностей и инструментов для создания профессиональных материалов.
PDF Версия — большинство презентаций, будь то материалы для рассылки или выступления, лучше всего конвертировать из PPTX (PowerPoint) в PDF.
Шрифты не поедут, изображения будут четкими, да и просматривать слайды таким способом куда проще.
Версия в Adobe Illustrator — соваться в эту программу стоит только в том случае, если вам нужны качественные материалы для печати в типографии.
Только в Illustrator возможно создать дизайн-макет презентации с фотографиями и картинками высокого качества.
Дополнительные программы для создания презентаций
Мы перечислили основные программы для создания презентаций. Но если быть прям совсем откровенными, то для полноценного создания
профессиональных материалов не обойтись без Photoshop — самого распространенного графического редактора.
Если прям очень хочется заморочиться и создать видео-презентацию, то придется освоить Premiere Pro и After Effect.
Также презентации можно создать с помощью других бесплатных программ, например, ПромоШОУ, Kingsoft Presentation, Impress, ProShow Producer, Prezi и
Google презентации. Однако стоит понимать, что для работы все-таки лучше выбирать наиболее распространенные программы, которыми точно пользуется
ваша аудитория.
Смысл создания презентации и целевая аудитория
Просто так взять посмотреть на пустой слайд и создать оригинальную презентацию, которая понравится абсолютно всем не получится. Прежде чем
разрабатывать маркетинговый материал необходимо провести исследования и ответить на 2 главных вопроса: Зачем? и Кому?
Бизнес-презентация: зачем?
В 99% случаем, когда спрашиваешь у заказчиков, какая цель у вашей презентации, то получаем ответ: “Мы хотим увеличить продажи”. Запомните, у бизнес-
презентаций нет кассового аппарата и они никому и ничего не продают.
Это просто набор слайдов, в которых представлена основная информация и выгоды для заказчика, а уже на их основании клиенты делают вывод стоит им
оставлять заявку или нет.
Реальные цели презентации:
Повысить узнаваемость бренда и компании;
Получить инвестиционную и спонсорскую поддержку;
Рассказать о своей компании потенциальным партнерам;
Дать заинтересованным клиентам наиболее выгодное предложение;
Принять участие в тендере;
Выступить перед аудиторией.
Короче говоря, конкретизируйте цель презентации.
Целевая аудитория — кто она?
Также при разработке презентации стоит выделить целевую аудиторию, а именно тех людей, которые будут читать или смотреть готовую работу. Можно
сегментировать их по роду деятельности, возрасту, географии, положению в обществе, а также обязательно стоит определить температуру вашей аудитории.
Теплая она или холодная?
Холодная аудитория
Эти люди не знаю о вашем существовании, и них скорее всего даже не сформирована потребность в вашем продукте или услуге. Поэтому в этой ситуации в
первую очередь нужно познакомить аудиторию с компанией, детально рассказать о предложении, привести доказательства, исследования и подчеркнуть
качество продукции.
Теплая аудитория
К “теплым” клиентам относятся те, кто ранее уже взаимодействовал с компанией и знаком с торговым предложением. В этом случае людей необходимо
просто подтолкнуть к покупке, поэтому лучше всего будет углубиться и рассказать подробнее о достоинствах продукта, продемонстрировать акции и выгодные
предложения.
Пошаговая разработка
Наконец, мы разобрались, что такое бизнес-презентация, узнали про программы для создания материалов и про предварительные исследования. Теперь
можно и к самой разработке презентации приступать.
Любая работа, независимо от ее цели и способа распространения, всегда создается по одному и тому же алгоритму. Сначала идет структура (скелет работы),
а далее под нее пишется текст. После уже на текст “накладывается” дизайн и презентация верстается.
Структура презентации
Увы, но универсальной структуры нет. Есть общепринятые блоки, которые подходят практически для любой презентации, но если хочется создать что-то свое,
нарушающее общепринятые стандарты, то почему бы и нет. Но структуры все равно рекомендуем придерживаться!
Описание предложения - из чего оно состоит, как работает и прочее;
Зачем это нужно клиенту - какие проблемы ЦА можно решить с помощью товара;
Выгоды для клиента - что он конкретно получит ("сытный обед по доступной цене", "качественную обувь для любой погоды" и пр.)
Отличия вашей компании - тут можно описать преимущества компании;
Кому подходит ваше предложение - с кем вы работаете или кого может заинтересовать предложение;
Уникальные особенности - уникальные черты, которые есть только у вас;
Достижения в цифрах - зачастую цифры куда сильнее слов восхваления;
Результаты вашей ЦА - сюда можно отнести отзывы и ваше портфолио.
По подобной структуре пишутся большинство Landing Page (целевые страницы сайта), где сначала формируется интерес к товару, описываются потребности
и “боли” аудитории, а после предлагается товар в качестве решения проблемы. Далее идет описание выгод и преимуществ для клиента, рассказ о
достижениях компании и призыв к совершению целевого действия.
На сегодняшний день это наиболее логичная и рабочая структура текста для превращения потенциального клиента в ЛИД, которая успешно
работает и на презентациях.

Текст презентации
Самая важная часть — это текст. А уже от текста пляшет весь дизайн.
Уникальной и универсальной формулы как писать текст не существует. Тут нужно полагаться на чувство вкуса, отказываться от графомании, писать для
целевой аудитории и использовать нужную терминологию и бизнес-язык.
Текст сразу должен писаться в PowerPoint с раскадровкой, чтобы в дальнейшем было проще делать дизайн. А 70% текста необходимо представить на
слайдах в формате Sale/Point, который выглядит как маленький тезисный заголовок с небольшой описательной частью.
Также стоит использовать:
Слоганы для усиления фраз и смыслов;
Цифры, ведь без них далеко не уехать;
Аргументы в виде описательной части;
Списки, оформленные в виде перечня или табов;
Заголовки для обозначения страниц.

Работа с дизайном
Дизайн — это упаковка вашего текста, грамотное оформление картинок, визуальных элементов, шрифтов, примитивов и инфографики в единое стилевое
решение, соответствующее теме презентации.
Объясняем более детально:
Инфографика — это графические элементы, заключающие в себе информацию и способные заменить текст;
Иконки — многообразные мини-изображения, дополняющие текст и акцентирующие внимание;
Примитивы — линии, кружочки, квадратики и другие элементы, дополняющие слайд и вносящие разнообразие;
Шрифты — только шрифты без засечек, ROBOTO, OPEN SANS, BEBAS и CENTURY GOTHIC.
Дизайн должен включать все перечисленные объекты, но без перебора и вычурного “сельского” стиля. Сегодня больше ценятся презентации с лаконичным и
простым дизайном, где слайды, наполнены воздухом и содержат минимум объектов.

Инфографика
Инфографика актуальна для любой презентации, особенно если эта презентация касается сложных инвестиционных или финансовых моментов, где много
цифр, графиков и значений.

Вставлять стандартные диаграммы и таблицы — прошлый век. Лучше оформить информацию в виде простой или сложной инфографики.

Что такое мастер-макет?
Любая презентация в агентстве создается поэтапно. Сначала с вами проведут интервью, и вы заполните небольшой бриф. После копирайтер займется
текстом презентации, а дизайнер сделать пробный вариант дизайна слайдов — мастер-макет.
То есть мастер-макет — это 3-4 слайда, выдержанных в общей концепции и цветовом решении, демонстрирующие оформление итоговой работы.
Кстати, дизайнеры обычно в мастер-макет вставляют абсолютно “левый” текст, просто чтобы вы видели примерную раскадровку и шрифт текста. На смысл
предложений в том случае внимание обращать не стоит.
Верстка презентации
Когда мастер-макет утвержден, а тексты для слайдов написаны и раскадрированны, то наступает финальный этап — верстка презентации. Дизайнер просто
берет свою фантазию, возможности PowerPoint или Illustrator и соединяет все в единую работу.
Обычно это самый трудный и затяжной этап презентации, но итоговый результат того стоит.
Сроки разработки презентации
Создание бизнес-презентации хоть, порой, и трудоемкий процесс, но не самый долгий. Хорошие работы стандартного объема на 15 слайдов создаются за 14
дней (можно и побыстрее), это время включает написание текста, создание мастер-макет, финальную верстку работы и различные правки.
Для презентаций по индивидуальным требованиям, время, естественно, может отличаться.
Стоимость презентации
Цена бизнес-презентации зависит от многих факторов. И дело не только в опыте и профессионализме исполнителей. Самый важный критерий цены — это
сложность работы, поэтому максимального порога стоимости презентации не существует.

Другой важный критерий, влияющий на стоимость бизнес-презентации — это, будет ли материал работать после создания? Ведь презентация — это не
текст и не дизайн, это маркетинговый материал, который чаще всего создается для привлечения и удержания клиентов.
Вам могут создать крутую работу с умопомрачительным дизайном за копейки. Но будет ли текст в этой презентации написан таким образом, чтобы
привлекать новых клиентов?
А маркетинг-кит — это тоже презентация?
Да, маркетинг-кит — это одна из форм бизнес-презентаций. Только этот маркетинговый материал обычно содержит лишь информацию о компании и об
услугах, которые она предоставляет.
Распространяется маркетинг-кит либо в печатном варианте, либо по электронной почте, поэтому абсолютно не подходит для публичного выступления.