Разработка и внедрение бизнес плана компании.
Бизнес план - ключевой фактор успешного бизнеса!

you business service
e-mail: info@youbs.ru | tel. +79275091368 | Viber / WhatsApp +79275091368 | Skype youbs | web: www.youbs.ru

Разработка бизнес плана

Бизнес-план, на сегодняшний день, – это один из ключевых инструментов стратегического планирования и моделирования будущей деятельности всей компании или отдельных направлений деятельности.
С помощью бизнес-плана можно оценить перспективу создания нового бизнеса, расширения, модернизации, диверсификации уже существующего. Бизнес-план позволяет представить в полном объеме коммерческую эффективности рассматриваемого проекта с точки зрения инвесторов, кредиторов, партнеров или же для собственников бизнеса.
Таким образом, бизнес-план в современных условиях — это важнейший документ, являющийся основой принятия обоснованных стратегических, управленческих решений.

Для чего нужен бизнес-план
Начиная любое дело, мы, как правило, имеем общее представление о его результате. Но реальность всегда отличается и часто — довольно сильно — от наших представлений о ней. «Когда начинаешь заниматься бизнесом, оказывается, что, помимо своей основной деятельности, приходится решать огромное количество других, менее важных вопросов, — признается Анвар Туйкин, генеральный директор компании Headmade. – А наличие бизнес-плана всегда напоминает об основных показателях, которые ты должен достичь, и не дает расплыться».
В целом этот документ призван решить четыре основные задачи:
1. обозначить  общие цели (обязательно — с конкретными, исчисляемыми показателями)
2. зафиксировать основные мысли на бумаге, чтобы иметь возможность поразмыслить над осуществимостью проекта
3. привлечь  инвесторов: имея полный бизнес-план, можно в нужный момент сделать краткую выжимку для презентации перед инвесторами
4. оценить эффективность работы  команды: по прошествии обозначенных в бизнес-плане сроков вы сможете оценить, насколько процентов вы выполнили план, сделать выводы и на их основании подкорректировать стратегию
Полезно фиксировать гипотезы о своем бизнесе, чтобы  как можно скорее тестировать и пересматривать их», — говорит Василий Петреченко, заместитель генерального директора Научного Парка МГУ. Чем быстрее вы выведете пилотный продукт или сервис на рынок, тем быстрее вы поймете, есть ли на него спрос. Запомните:  старт любого бизнеса — это теория о том, что продукт будет продаваться. И чем раньше вы это поймете, тем лучше.
Структура бизнес-плана
Специалисты рекомендуют составлять документ, включающий следующие разделы:
• Титульный лист
• Оглавление
• Резюме проекта
• Описание проекта, продукта или услуги
• Маркетинговый анализ
• Финансовые показатели и прогнозы
• Анализ рисков проекта
• Приложения
При этом объем бизнес-плана не должен превышать 30-40 страниц вместе со всеми необходимыми приложениями.
Писать резюме проекта рекомендуется в последнюю очередь. После того, как вы детально проработаете все  составляющие бизнес-плана, у вас появится более глубокое понимание наиболее важных и привлекательных аспектов бизнеса.
В резюме должны быть отражены:
1. Основная идея бизнеса (она же ключевая идея): на чем вы собираетесь зарабатывать и как. Это может быть выражено в двух словах, нескольких предложениях или даже в виде изображения (продукта, например).
2. Миссия проекта: максимально четко формулирует, какую выгоду от проекта получат клиенты и владельцы. Кроме того, рекомендуется максимально кратко и емко представить видение бизнеса через определенный период времени (через год, три года, пять лет).
3. Дата начала бизнеса.
4. Ключевые сотрудники проекта.
5. Число нанимаемых линейных сотрудников.
6. Местоположение компании, имеющиеся филиалы.
7. Краткое описание услуги или продукта.
8. Результаты реализации продукта.
9. История финансирования.
10. Перспективы роста компании, в том числе основные финансовые и маркетинговые перспективы.
В случае если компания только начинает развиваться и не обладает необходимой информацией, стоит сделать акцент на том, почему проект будет востребован, какие факторы могут способствовать успешному выходу проекта на рынок, чем проект отличается от конкурентов.
Бизнес-консультанты рекомендуют преподносить информацию максимально простым для восприятия способом — с помощью таблиц, схем, инфографики. А вот детальные описания тех или иных аспектов, взаимозаменяемые однообразные фразы в резюме лучше избегать.
Описание
В этом разделе необходимо:
• кратко рассказать о происхождении компании
• кратко охарактеризовать целевую отрасль и ее масштабы
• обозначить цели компании
• расписать бизнес-модель
• детально описать технологическую составляющую проекта и факторы успеха
• представить полную информацию о команде компании, их ключевых навыках
В этой же главе нужно максимально конкретно и в деталях расписать продукт или услугу. А также рассказать, каковы его конкурентные преимущества, какие ресурсы необходимы для производства, каковы возможные пути дальнейшего развития продукта.
Маркетинговый анализ
Это еще одна важная и, пожалуй, самая сложная часть бизнес-плана. По сути, маркетинговый анализ представляет собой информацию о стратегии выхода и развития компании на рынке.
В данном разделе нужно рассказать, как проект захватит долю рынка, необходимую для поддержания деятельности, и продемонстрировать, как будет поддержан интерес к проекту и его продукту со стороны потребителей.
Для этого нужно:
• выделить и проанализировать целевой рынок и представить возможности компании на этом рынке
• идентифицировать конкурентную среду
• построить стратегии развития компании
• представить прогноз продаж
• подкрепить все допущения достоверной информацией
Частью бизнес-плана являются маркетинговые исследования. Тут очень важно не углубляться в проведение вторичных исследований и не тратить слишком много времени на поиск информации в интернете, — советует Василий Петреченко (Научный Парк МГУ). – Там много надуманного. Куда важнее информация о воронке продаж у данной конкретной компании, потенциальных партнерах, предварительных соглашениях и т д. Именно эти гипотезы должны тестироваться и корректироваться ежемесячно».
Финансовые показатели и прогнозы
Если у вас действующее предприятие, приложите отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств за год. Затем составьте прогноз по всем трем параметрам как минимум на три года вперед. Предоставьте анализ, который показывает, как скоро окупятся стартовые вложения.
Анализ рисков
Любой новый проект — это в любом случае риск. Цель данного раздела — трезво оценить связанные с проектом риски, а также рассмотреть варианты противостояния этим рискам. То есть в данном разделе необходимо выявить потенциальные проблемы, которые могут существенно повлиять на результаты проекта, а также предложить программу мер по снижению рисков.

Бизнес-план для инвесторов.
Разрабатывается для презентации инвестору бизнес-идеи, обоснования эффективности, безопасности, возвратности вложения средств. Почему необходимо заказывать бизнес-план для инвестора у профессионалов.
Бизнес-план для банка.
Необходим для получения кредитных средств в банке и разрабатывается с целью подтвердить банку ежемесячную платежеспособность проекта по обязательствам. Для банков основным критерием является не прибыльность, окупаемость, а именно платежеспособность.
Бизнес-план для привлечения государственной поддержки.
Актуален в случае намерения получить от государства поддержку развития бизнес-идеи в форме субсидий, грантов, предоставления земли, льготного кредитования и иной помощи на безвозмездной и возмездной основе.
Бизнес-план для собственника.
Актуален в случае необходимости получения общей картины по развитию бизнеса, положения дел на рынке, анализу конкурентов, оценки потребности в инвестициях, сроке окупаемости, точке безубыточности и т.д.